Записаться на сервис
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами!

Замена топливного фильтра

Все двигатели внутреннего сгорания комплектуются фильтрами для очистки рабочих сред (воздух, масло, топливо) от посторонних примесей, способных нарушить работу силового агрегата. К дизельным фильтрам предъявляются более высокие требования, чем к бензиновым, особенно это касается топливных очистителей. Причина — очень высокая чувствительность дизелей к качеству горючего материала.

Топливные фильтры дизельного двигателя

Дизельное топливо загрязняется еще на производстве, даже если соблюдается технология производства. Затем грязь и вода попадают в топливо при его хранении и транспортировке, а также при заправке автомобиля. Кроме того, при длительном хранении ДТ в резервуаре, происходит окисление, из-за этого происходит помутнение и образуется осадок. Без качественных топливных фильтров использовать такое топливо нельзя, иначе двигатель быстро засорится и выйдет из строя.

Виды топливных фильтров для дизелей

Система очистки ДТ включает следующие фильтры:

  • грубой очистки (ФГО);
  • тонкой очистки (ФТО);
  • сепаратор для отделения воды (отстойник).
На многих автомобилях функцию сепаратора и ФГО выполняет одно устройство.

Фильтр грубой очистки

Внутри корпуса детали расположена сеточка-отражатель. В качестве уплотнения используется паронитовая прокладка, обеспечивающая хорошую герметичность. На дне корпусной части имеется клапан, через который нужно периодически удалять скопившуюся грязь.

Дизельный топливный фильтр грубой очистки задерживает имеющиеся в горючем крупные примеси (30–60 мкм), не пропуская их в систему питания. Некоторые модификации ФГО дополнены клапаном редукции впуска, контролирующим уровень давления в механизме топливоподачи.

Фильтр тонкой очистки

ФТО предназначен для окончательной очистки горючего и задержки мелких частиц. Обычно его встраивают в магистраль подачи горючего, значительно реже — в насос.

Деталь состоит из корпуса-стакана с фильтроэлементом из фильтровальной бумаги внутри. Диаметр отверстий в материале не должен превышать 10 мкм — это максимально допустимый размер частиц, которые способны пройти через форсунку и насос. Более крупные включения приведут к засорению механизма.

В составе элемента имеются два штуцера: впускной и выпускной. По первому горючее попадает внутрь очистителя, через второй — очищенный материал выходит наружу и по топливопроводу направляется в нагнетатель и форсунку.

На некоторых зарубежных автомобилях устанавливаются трёхштуцерные ФТО. Третий штуцер предназначен для сброса жидкости обратно в бак. Это бывает, когда рабочее давление в механизме питания превышает максимально допустимое значение. Автомобили российского производства такими фильтрами не комплектуются.

Очиститель является неразборным, обслуживанию и ремонту не подлежит. Его замена производится в соответствии со сроками, установленными руководством по эксплуатации автомобиля.

Срок службы топливных фильтров для дизелей

В сравнении с бензиновыми очистителями, ресурс которых при использовании качественного горючего может достигать 90 тыс. км пробега, фильтры горючего для дизельных силовых агрегатов приходят в негодность гораздо быстрее. Интервал их замены, в зависимости от марки элемента и модели автомобиля, составляет обычно 15–30 тыс. км. Если для заправки приходится использовать ДТ низкого качества, эксплуатационный ресурс еще меньше.

Определить, что очиститель топлива на дизельном силовом агрегате не справляется со своей функцией, можно по ряду признаков:

  • снижение тяги ДВС;
  • ухудшение приемистости;
  • увеличенный расход горючего;
  • появление рывков при движении;
  • плавающие обороты при работе мотора на холостом ходу;
  • замедленная реакция двигателя на нажатие педали газа.
Все эти симптомы с большой вероятностью свидетельствуют о засоре ТФ и указывают на необходимость проверки его состояния.

Не для кого не секрет, что замену топливного фильтра на дизельном автомобиле можно доверить не каждому автосервису. В автосервисе «ДизельМастер» специалисты обладают большим опытом работы. Мы знаем, как Вам дорого время, поэтому работу замены топливного фильтра в дизельном двигателе мы выполняем в короткие сроки и за разумные деньги!