Замена сайлентблоков

Резинометаллические шарниры предназначены для гашения вибраций, передаваемых от колес на кузов автомобиля при движении по мелким неровностям дороги. От их состояния зависит не только комфортность езды, но и управляемость транспортного средства. Если резиновые оболочки сайлентблоков повреждены или отслоились от металлических втулок, возникает ряд проблем.

В первую очередь появляется характерный стук ходовой части. Сторонние звуки вызывают дискомфорт и постоянно раздражают водителя, из-за чего становится сложнее сконцентрироваться на вождении. Также автомобиль начинает "плавать" на прямой дороге из-за возникших люфтов в рычагах, его курсовая устойчивость резко ухудшается. Кроме того, при изношенных сайлентблоках нарушаются углы установки колес, что приводит к неравномерному износу шин.

Если вы столкнулись с такими поломками, обратитесь в наш сервис "Дизель Мастер".Наши мастера оперативно продиагностируют техническое состояние подвески автомобиля, определят неисправные узлы и произведут замену сайлентблоков с применением качественных запчастей.

Способы диагностики

Проблемы с этими деталями подвески можно определить по нескольким признакам. Давайте рассмотрим их более подробно.

  • При езде по прямым участкам дороги наблюдается отклонение рулевого колеса от "нулевого" положения. Машина едет строго по прямолинейной траектории, но руль при этом немного смещен влево или вправо. Это особенно часто наблюдается при несвоевременной замене сайлентблоков задней подвески. Из-за нарушенных углов схождения колеса немного выворачиваются вбок, что практически незаметно при внешнем осмотре, но ощутимо при движении. Соответственно, заднюю часть машины при езде немного выносит в сторону, и чтобы скорректировать это, приходится слегка выкручивать руль в противоположном направлении (подобно тому, как это происходит при коррекции боковых заносов).
  • В автосервисе диагностика проводится визуальным методом. С помощью монтировки мастер проверяет наличие люфтов в местах установки сайлентблоков. Если рычаги подвески стучат или свободно двигаются на своих креплениях, это свидетельствует о разрыве резины и предстоящей замене сайлентблоков. Если же они исправны, то люфт, обусловленный естественной упругостью материала, должен быть практически незаметным.
Как проводится замена сайлентблоков

Установка новых компонентов может осуществляться с помощью пресса или без него, в зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели легкового автомобиля. Например, задние сайлентблоки передних рычагов, которые именуются "домиками" на водительском слэнге, на некоторых авто устанавливаются без запрессовки. В остальных случаях при замене их запрессовывают в обоймы рычагов подвески. Это достаточно трудоемкая процедура, которую сложно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования и инструментов. При этом нужно четко соблюдать усилие запрессовки и следить за тем, чтобы сайлентблоки были ровно установлены в рычагах, без смещения в ту или иную сторону.

Окончательная затяжка болтов проводится, когда автомобиль стоит на колесах, и сайлентблоки находятся под нагрузкой. Если крепления затягиваются при вывешенных колесах, то после опускания машины на землю резиновые прослойки в сайлентблоках будут подвергаться чрезмерному натяжению. Соответственно, они быстрее износятся и порвутся.

Доверьтесь профессионалам

Опытные мастера знают все эти тонкости и строго придерживаются правил технического регламента. Доверив замену сайлентблоков специалистам сервиса "Дизель Мастер", вы можете быть уверенными в правильности выполнения ремонтных работ.

Чтобы узнать цену на услугу или получить подробную консультацию, уточнить график работы нашего сервиса, позвоните по телефону +7 (351) 248-48-72. Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и пригласят приехать в удобное время.