Замена стоек амортизаторов

В современных автомобилях используются стойки трех типов: масляные, газомасляные и газовые. Последние, как правило, устанавливаются на спорткарах, для которых важна жесткость подвески, поскольку от этого напрямую зависит управляемость при больших скоростях. Масляные считаются самыми мягкими, поэтому с ними намного комфортнее передвигаться по неровным дорогам. Но с такими стойками автомобиль становится менее управляемым, увеличиваются крены в резких поворотах. Газомасляные являются "золотой серединой" как по характеристикам, так и по стоимости и интервалу замены.

В среднем оригинальные заводские стойки проходят около 100 тысяч километров, в зависимости от марки и модели авто. Аналоги служат несколько меньше – 40-60 тыс. км, в зависимости от производителя.

Рано или поздно эти детали неизбежно выходят из строя и нуждаются в замене. Это плохо сказывается на комфортности езды и негативно влияет на управляемость и устойчивость машины. Поэтому замену амортизаторов следует выполнять при первых признаках неисправностей, не откладывая это не неопределенный срок.

Основные признаки поломок

Прежде чем поменять передние или задние амортизаторы, следует убедиться, что проблема кроется именно в них, а не в других элементах ходовой части. Неполадки можно самостоятельно диагностировать по таким симптомам:

  • После наезда на крупные дорожные неровности (например, на лежачих полицейских) раскачка кузова не гасится сразу, а продолжается в течение нескольких секунд. Это говорит о том, что стойки стали "сухими", из них вытекло масло.
  • В поворотах резко увеличились крены. Причина та же: амортизаторы перестали выполнять свою функцию, и передняя часть автомобиля держится только на пружинах.
  • При визуальном осмотре подвески обнаруживаются повреждения пыльников и отбойников. Если они порваны, амортизаторы будут быстро загрязняться абразивной пылью. Это в разы ускорит их износ.
Бесспорным признаком поломки амортизационных стоек является их замерзание во время сильных морозов. При нормальных условиях они легко выдерживают низкотемпературные воздействия и продолжают исправно работать. Но если повреждены уплотнительные манжеты, сквозь них начинает проникать влага, которая в итоге леденеет внутри амортизаторов. В результате они намертво заклинивают, пока не начнется потепление. Поездки становятся буквально невыносимыми: на малейших неровностях машину подкидывает, ощущаются сильные удары в кузов, резко снижается устойчивость.

Последствия езды с нерабочими стойками

Замену амортизаторов нужно проводить без промедления. Поломки этих деталей подвески чреваты различными неприятностями:

  • Когда амортизационные элементы перестают работать и не смягчают колебания кузова, возникает дополнительная нагрузка на пружины подвески. Во-первых, может уменьшиться клиренс автомобиля, и на неровной дороге можно случайно повредить днище или масляный картер. Во-вторых, слишком нагруженные пружины быстрее проседают, а в некоторых случаях могут вовсе лопнуть.
  • С неисправными амортизаторами, как правило, происходит более интенсивное изнашивание покрышек. Сэкономив на своевременной замене стоек, можно столкнуться с преждевременными расходами на покупку новой резины.
  • При таких неполадках резко ухудшается курсовая и боковая устойчивость машины. Езда с нерабочими амортизаторами становится потенциально опасной, при резком маневре даже опытный водитель может попасть в занос и потерять контроль над автомобилем.
Наше предложение

Если требуется срочная замена амортизаторов, обратитесь в сервис "Дизель Мастер". Мы ремонтируем автомобили разных марок и моделей, имеем налаженные партнерские связи с поставщиками лицензионных запчастей. Работы выполняются с соблюдением технического регламента.

Чтобы узнать цену на услугу или получить подробную консультацию, уточнить график работы нашего сервиса, позвоните по телефону +7 (351) 248-48-72. Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и пригласят приехать в удобное время.