Ремонт рядных ТНВД

ТНВД - расшифровывается как топливный насос высокого давления. Впервые был разработан еще в далеком 1927 году Робертом Бошем. С годами данный агрегат автомобиля постоянно совершенствовался. Сначала Топливный насос высокого давления устанавливался как на легковые, так и на грузовые автомобили, но уже в 2000 годах конструкторы отказались от установки рядного ТНВД на легковые автомобили, когда на смену рядном пришел более современный распределительный Топливный насос высокого давления, который имеет существенные отличия от рядного.
Данный тип ТНВД за счет своей конструкции способен обеспечивать высокие цилиндрические мощности, за счет того что количество плунжерных пар соответствует количеству цилиндров двигателя. Эта цифра вариабельная и может колебаться от двух до двенадцати цилиндров. Для большего понимания принципа работы, необходимо разобраться с самой конструкцией и принципом работы рядного ТНВД.

Как устроена работа рядных ТНВД!?

Основными элементами самого насоса является плунжерная пара, состоящая из поршня и цилиндра. Так как ТНВД отвечает за точное распределения и подачу топлива, данные элементы выполнены из высококачественной стали и с ювелирной точностью. Плунжерную пару еще называют сердцем топливного насоса, которая находится в самом корпусе данного агрегата. Плунжер сочетает обороты с возвратно-поступательными движениями, именно таким образом плунжер распределяет подачу топлива под высоким давлением в каждой форсунки.

Из каких деталей состоит ТНВД!?

Давайте взглянем на конструкцию плунжера насоса. По мере вращения двигателя, приводной вал вращает кулачковую пластину вместе с плунжером через муфту с одинаковой скоростью. В свою очередь приводной вал вращается в 2 раза медленнее коленчатого вала двигателя.
Кулачковая пластина постоянно содержится прижатой к роликовой пружине плунжера, ролики расположены на роликовых кольцах. В кулачковой пластине число кулачков равно числу цилиндров двигателя. Нужно отметить, что плунжер насоса и кулачковая пластина выполняют возвратно-поступательные движения как одно целое. В результате возникает давление, открывающее нагнетающий клапан и обеспечивается подача топлива к форсунке.
Сами же нагнетающие клапана расположены в подводящем каналах и сконструированы таким образом, что засасывают не использованное топливо обратно в корпус насоса, для того чтобы удерживать подводящий канал - наполненным топливом. Доза и момент подачи топлива регулируются как механически, так и с помощью электроники. В первом случае за это отвечает всережимный регулятор. Когда двигатель запускается его скорость мала и центробежная сила, действующая на грузики тоже не велика. Рычаг управления толкается влево пружиной запуска и в свою очередь толкает втулку регулятора влево, в результате сливное кольцо сдвигается максимально вправо, увеличивая до максимума количество впрыскиваемого в двигатель топлива.
Теперь давайте представим, что двигатель работает на малых оборотах. После запуска двигателя его скорость возрастает, грузики расходятся, толкая втулку регулятора вправо это положение при холостом ходе. Рычаг управления сжимает пружину запуска и пружину холостого хода. Двигаясь вправо до тех пор, пока усилия пружины не уравновесит центробежную силу. Сливное кольцо сдвигается влево пока не займет положение холостого хода.

Что происходит при полной нагрузке!?

Когда педаль акселератора выжать до конца, пружина управления растягивается до конца. Она тянет натяжной рычаг и рычаг управления влево, пока натяжной рычаг не упрется в стопор. Таким образом, сливное кольцо сдвигается к концу вправо и остается в состоянии полной нагрузки. И наконец, давайте рассмотрим, что происходит на максимальных оборотах. Когда скорость двигателя достигает определенного значения, центробежная сила грузиков превышает силу натяжения пружины управления. Когда это происходит рычаг управления и натяжной рычаг толкаются вправо. Это сдвигает сливное кольцо влево, снижая, таким образом, объем впрыска, что в свою очередь предотвращает перекрут двигателя.

На какие авто устанавливаются!?

Рядные ТНВД в наше время устанавливаются на автомобили среднего и большого размеров. Это объясняется высокой практичностью и надежностью, в отличие от распределительного насоса. Потому что в рядных типах насосов количество плунжерных пар соответствует количеству цилиндров, в то время как на распределительному устанавливается только несколько плунжерных пар, которые не зависят от количества цилиндров двигателя. Также практичность заключается в том, что механические ТНВД не прихотливы к качеству топлива и смазываются маслом двигателя.
Основными признаками неисправности данного агрегата будут следующие симптомы:
- плохой запуск
- плохая тяга
- дымность авто
- повышение расхода топлива
- не герметичность ТНВД, в результате протекания горючего.
- соскок с шестерни ТНВД ремня ГРМ.
Если вы заметили данные симптомы необходимо обратиться к квалифицированным специалистам "Дизель Мастер", которые смогут продиагностировать и выявить проблему. Не рекомендуется пробовать самостоятельно, починить ТНВД, так как вам это может вылиться в значительную копейку и только усугубить последствия.